Очки виртуальной реальности. Виды. Обзор. - HelpPanda - Умный журнал о бытовой технике

Очки виртуальной реальности. Виды. Обзор.

Несмотря на то, что термин «виртуальная реальность» появился в обиходе более 20 лет назад, VR устройства стали доступны массовому пользователю сравнительно недавно. Сегодня производители предлагают как бюджетные VR очки из картона, так и продвинутые шлемы виртуальной реальности, способные реагировать на действия пользователя.

Условно можно выделить следующие разновидности шлемов:

  • для смартфонов;
  • для консолей;
  • для персональных компьютеров (PC).

VR очки для смартфонов.

VR очки для смартфонов

Мобильные устройства виртуальной реальности — самые простые, в качестве экрана здесь используется экран смартфона. Их правильнее называть VR очками. Они позволяют смотреть фото и видео, играть в игры, но не способны в полной мере передать все красоты виртуального мира и дают лишь самое общее представление о технологии.

Наибольшей популярностью в данном сегменте пользуются картонные очки виртуальной реальности Google Cardboard. Их можно изготовить самостоятельно, используя готовый шаблон для печати. Более дорогие модели изготавливаются из пластика, имеют широкие углы обзора и обладают хорошими линзами с регулировкой фокусного расстояния. Нередко производители в качестве дополнения к очкам запускают собственный магазин приложений.

VR шлемы для консолей и персональных компьютеров.

VR шлемы для консолей и персональных компьютеров

Для полного погружения в виртуальную реальность используются продвинутые VR шлемы, работающие в паре с современными консолями или персональными компьютерами. Эти модели виртуальной реальности оснащены контроллерами движения и лазерными датчиками позиционирования, позволяющими отслеживать положение в пространстве в реальном времени. В данных ВР устройствах используются экраны высокого разрешения, обеспечивающие превосходное качество графики.

Лидирующие позиции на рынке занимают модели от известных производителей — Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR. Такие типы шлемов виртуальной реальности позволяют прикоснуться к будущему уже сегодня, но имеют ограничения по части аппаратного и программного обеспечения.

Так, шлем Sony PlayStation VR официально поддерживается только четвертым поколением одноименной приставки, а для работы HTC Vive и Oculus Rift потребуется мощный персональный компьютер, способный выдавать картинку с частотой не менее 90 кадров в секунду. Кроме того, лишь небольшая часть игр в настоящий момент в полной мере поддерживает VR технологии.